Стоит ли ехать в Эллу?

Изначально в наш маршрут городок Элла не входил. Однако, прикинув расстояния между городами в расчетное время в пути с учетом ланкийских особенностей, мы решили по пути из Нувара Элии в Тисамахараму все же заглянуть и в Эллу.
Во-первых, мы успели посетить молочную ферму, а, во-вторых, нам посчастливилось забраться на Элла-Рок и полюбоваться местными водопадами.
Об этом и многом другом не менее интересном, я расскажу в этой статье.

IMG_0607Выбор для ночлега в городке был выбран за нас Высшими Силами, первоначально мы пытались поселиться недалеко от железнодорожной станции и полицейского участка, но слава богу там все места были заняты. Нам пришлось проехать весь город и попытать счастье наверху на холме, прямо выходящем на водопад и чудесный вид на Элла Рок.

Комнатка была более, чем скромная, в ней можно было разве что только развернуться, зато завтрак входил в стоимость (самый лучший за все время нашего пребывания на острове), да еще и вид открывался потрясающий — на водопад и гору.

Так как заранее подготовленных пеших маршрутов у нас не было, да и день клонился уже к вечеру, а через часа 3 уже могло потемнеть, то спросив дорогу к Элла Рок, мы поднялись к железнодорожным путям и продолжили путь до водопада.

В поисках водопада трудно ошибиться. Сначала вы переходите небольшой мост с железнодорожными путями, а затем двигаетесь влево. Правда, сам водопад сверху немного разочаровал. На него, на мой взгляд, лучше всего смотреть все же снизу. Более величественно и живописно получается.

Пока мы гуляли по небольшой речушке, к нам привязался какой-то местный. И не отставал от нас. Я предварительно прочитала в Интернете, что именно на пути к Элла Рок так разводят туристов: сначала тебя провожают, навязываются в гиды, а потом требуют за свои услуги деньги. По этому поводу я стала очень нервничать.

Парень действительно нас повел. Причем когда мы пытались свернуть на другую дорогу, указанную в картах, мы начинали плутать, а он ходил за нами и вытаскивал на другой путь

В конце концов мы сдались на его милость, денег с собой было около 500 рупий, поэтому решили довериться.

восхождение на гору

Когда до конца маршрута осталось всего метров 300, но в гору. Парень стал требовать денег. 800 рупий. Мы начали говорить, что денег нет, тогда он перешел к угрозам. В конце концов муж отдал ему 300 со словами, что больше реально нет, он ушел, а мы продолжили восхождение.

местный пейзаж

Неплохая, хоть и холмистая дорога сменилась крутым подъемом. После пика Адама у меня очень болели ноги, поэтому подъем дался нелегко, но он того стоит.

Вид с Элла Рок открывается неописуемый. Аж дух захватывает!!!! Волшебное место. Очень рекомендую.

Нашем провожатому стоит сказать спасибо только за то, что он сэкономил нам час времени до темноты, благодаря чему мы умудрились попить свежевыжатого лаймового фреша с видом на гору, которую покорили, а также вполне плотно поужинать. К слову, в Элле еда максимально европейская. Одно из самых адаптированных мест на Шри-Ланке (не считая пляжей).

На следующее утро мы стали пораньше и до завтрака поспешили отправиться к знаменитому Девятиарочному Мосту (Nine Arch Bridge), который строили ещё англичане.

Дорога туда, мягко говоря, не самая простая. Помогли местные, через дома которых мы пробирались. С удивлением обнаружили многочисленные гесты с видом на мост. Но они находятся далековато от города и гор — Малого Пика Адама и Элла-Рок.

На мосту мы были одни. Ни одного поезда не увидели, но вообще это место стоит посмотреть. Очень уж оно харАктерное.

Также в Элле мы заехали на чайную фабрику. Она здесь какая-то небольшая и не вычурная. Зато именно здесь нам удалось купить пакет чая с полкило за 400 рупий (200 рублей), который оказался одним из самых лучших из привезенных. Пожалели, что купили только один безымянный пакет с почти никакой этикеткой.
Как выбирать и покупать чай читайте здесь.

По пути из Тисамахарамы мы также увидели водопад Равана. Народа вокруг было много, мы просто сфоткались и поехали дальше, ведь нас ждало новое приключение — сафари в парке Яла.